ИНТЕРНЕТ ШКАТУЛКА

377 подписчиков

Чем так притягателен старинный маяк под Питером, посмотреть на который приезжают со всей России



Чем так притягателен старинный маяк под Питером, посмотреть на который приезжают со всей России


На побережье полуострова Каравалдай близ Санкт-Петербурга стоит Шепелёвский маяк – уникальная достопримечательность и один из стражей Финского залива. Когда округу окатывает темнота, маяк освещает окрестности, делая по две вспышки в каждые четверть часа, загораясь либо красным, либо белым светом. Величественный и очень колоритный, он стоит в этом живописном месте уже больше века. Говорят, этот маяк – не просто стратегический объект. Некоторые считают, что у него особая энергетика.

 

Почему он французский

В позапрошлом веке, до появления маяка, в этом месте стоял простой деревянный знак – по сути несколько сколоченных вместе брёвен. Позже, в 1890-х годах, на его месте установили нечто вроде металлической пирамиды. Маяк же был сооружен 111 лет назад в Париже и в уже готовом виде доставлен на Шепелёвский мыс.

С высоты птичьего полёта... /Фото:droogie.ru

 

С высоты птичьего полёта... /Фото:droogie.ru



Почему его делали именно во Франции? Всё просто: для строительства маяка был объявлен конкурс на лучший проект. Выиграла его французская компания маячной техники «Барбье и Фенестр», представившая самый удачный вариант.

Маяк расположен на южном побережье Финского залива. /Фото:droogie.ru

 

Маяк расположен на южном побережье Финского залива. /Фото:droogie.ru



Нижняя часть сооружения изготовлена из бетона и кирпича, а основная – верхняя – из чугуна.

Высота верхней части башни – около сорока метров.

Говорят, что изготовленная во Франции маячная линза для этого маяка была настолько хорошего качества, что прослужила до середины прошлого века. А вот сменившая ее советская линза оказалась не такой долговечной: её установили в 1950 году, а в 1977-м уже пришлось менять. Зато третья, последняя, якобы служит до сих пор.

Место силы

Во время долгих северных ночей, когда водная гладь озаряется ярким светом, можно до бесконечности смотреть на размеренно чередующиеся вспышки маяка. Некоторые люди говорят, что, глядя на них, хорошо медитировать и даже загадывать желания. Да и сам маяк завораживает: колоритный, белый в красную полоску – как из старинной сказки.

Маяк на закате. /Фото: 123ru.net, Татьяна Алиева.

 

Маяк на закате. /Фото: 123ru.net, Татьяна Алиева.



Вечером туристам нравится любоваться здешним закатами. А днём долю романтизма этому месту прибавляют расположенные рядом, в живописной песчаной бухте, ржавые фрагменты от каких-то военных сооружений и колючая проволока.

Завораживающий пейзаж. /Фото:kostiyanich.livejournal.com

 

Завораживающий пейзаж. /Фото:kostiyanich.livejournal.com



Немой свидетель войны

Согласно историческим данным, в суровые военные зимы с 1941 по 1944 годы, когда вода в заливе замерзала, от Шепелёвского маяка начинался ледовый путь к островам Лавенсаари, Сескар и Малый.

Маяк выручал в войну. /Фото: Pashtettt, drive2.ru

 

Маяк выручал в войну. /Фото: Pashtettt, drive2.ru



Этот отрезок пути был частью так называемой Малой дороги жизни – героического маршрута, используемого для доставки грузов и эвакуации людей.

Малая дорога жизни. /wikipedia.com

 

Малая дорога жизни. /wikipedia.com



Поему не пускают внутрь

Добраться до Шепелёвского маяка туристу можно на машине либо на автобусе из Санкт-Петербурга. От трассы к маяку ведёт асфальтированная, а затем плиточная дорожка, которая проходит через лесополосу.

Маяк огорожен забором. /Фото:kostiyanich.livejournal.com

 

Маяк огорожен забором. /Фото:kostiyanich.livejournal.com



Увы, попасть внутрь маяка туристу не удастся (территория вокруг него огорожена), ведь этот объект, напомним, действующий. Впрочем, рассмотреть маяк снаружи и сделать эффектные фотографии можно без проблем: он виден очень хорошо. Кстати, в полутора километрах от Шепелёвского маяка расположена деревня.

Фотография получаются замечательные. /Фото:kostiyanich.livejournal.com

 

Фотография получаются замечательные. /Фото:kostiyanich.livejournal.com
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх