Любовь без условностей
О Марии Кристине фон Рейбниц западные СМИ часто говорят, будто в её жилах течёт больше королевской крови, чем у многих представителей монаршей семьи, имея в виду её чрезвычайную заносчивость и бахвальство своим происхождением. Однако принц Майкл Кентский не имел в 1978 году никакого права жениться на этой женщине, несмотря на всю его пылкую любовь к ней.
По непроверенным данным, Майкл Кентский познакомился с Мари-Кристин в доме её первого мужа, английского банкира Томаса Троубриджа. За него 26-летняя Мария Кристина вышла замуж ещё в 1971 году, однако уже спустя два года этот брак распался, но супруги не торопились официально оформлять свой развод. Необходимость в этом возникла лишь в тот момент, когда Майкл Кентский сделал предложение своей избраннице.
Несмотря на давнее знакомство, сближение Мари Кристин и Майкла Кентского произошло уже в то время, когда брак Марии уже давно остался в прошлом.
Майкл Кентский и Мари-Кристин были готовы на всё, чтобы создать свою семью. Мария добилась официального аннулирования своего брака в Римско-католической церкви, а Майкл Кентский, занимавший в то время 15 строку в очереди престолонаследников, никогда не питал надежд об управлении страной. А потому с лёгкостью отказался от права наследования, сделав выбор в пользу своей любви.
Кстати, всё могло бы быть намного проще, если бы избранница принца отказалась от своей католической веры и перешла в Церковь Англии, к которой принадлежал её будущий супруг. Но Мари-Кристин не была настроена изменять вере своих предков, а потому Майклу и пришлось утратить свой династический статус.
30 июня 1978 года состоялась официальная церемония бракосочетания принца Майкла Кентского и Мари-Кристин Траубридж (урождённой фон Рейбниц), обвенчались же они спустя пять лет. Титул супруги принца после замужества стал звучать как Её Королевское Высочество принцесса Майкл Кентская, женский вариант титула мужа, так как она не является принцессой по рождению.
Счастливый брак и скандальные поступки
Они вместе уже больше 40 лет и за всё это время не дали повода общественности усомниться в крепости их союза. В 1979 году на свет появился первенец супругов лорд Фредерик Виндзор, а спустя два года родилась их дочь леди Габриэлла Виндзор. Дети Майкла Кентского имеют право на британский престол, да и сам принц после изменения Акта о престолонаследии в 2013 году вернул себе династический статус, заняв 48 место в списке наследников.
Семейная жизнь семейной четы кажется спокойной и безоблачной, чего нельзя сказать об их общественной деятельности. Майкл Кентский и его жена часто становятся героями скандальной хроники благодаря своей прямолинейности. Принца постоянно обвиняют в излишней любви к России, которую он, впрочем, никогда не скрывал. С 1992 года он нанёс более 50 визитов в нашу страну, где у него есть собственные бизнес-интересы, а под его патронажем находится порядка 16 организаций, как благотворительных, так и финансовых.
В 2018 году принц стал причиной разгоревшегося скандала, нанеся визит в Москву вскоре после того, как произошёл инцидент с Сергеем Скрипалем. После этого у британских изданий появился повод писать о том, что уважением принц пользуется только в России, а никак не у себя на родине. Вызывает вопросы к принцу и его общение с Борисом Березовским, который, по непроверенной информации, даже оказывал финансовую поддержку Майклу Кентскому.
Самый крупный скандал разгорелся в мае 2021 года, когда журналисты The Sunday Times и Channel 4 выдали себя за представителей частной компании и поговорили по видеосвязи с принцем и его другом маркизом Редингом. Во время звонка прозвучали весьма неоднозначные заявления маркиза о неофициальном статусе принца в качестве «посла Ее Величества в России» и возможностях Майкла Кентского «поспособствовать» знакомству представителей частного бизнеса с ключевыми фигурами Кремля.
Сам же принц говорил о своих достаточно тёплых отношениях с Владимиром Путиным и уверял в возможности быть полезным в вопросах организации делового сотрудничества коммерческой структуры с представителями власти в России. Естественно, когда журналисты после обнародования подробностей этого звонка потребовали официальных комментариев, принц Кентский и маркиз Рединг опровергли всё ранее сказанное.
Но героиней скандальной хроники становится не только Майкл Кентский, но и его супруга. Она не раз позволяла себе расистские высказывания, а в 2017 году вынуждена была принести официальные извинения после появления на ужине у королевы с брошью в виде фигурки темнокожего человека. Журналисты вовсе не сочли совпадением присутствие на том же ужине будущей жены принца Гарри Меган Маркл.
Впрочем, Её Королевское Высочество принцесса Майкл Кентская способна на самые сумасбродные выходки, поэтому всем было ясно: извинения принесены лишь для вида, а слова о том, что Мари-Кристин не хотела никого обидеть, не стоят ровным счётом ничего. Не зря за ней закрепилось прозвище «виндзорская нахалка». Впрочем, меньше всего на свете её трогает общественное мнение.
Создаётся впечатление, будто все скандалы и волнения, неоднозначные заявления и журналистские расследования не мешают семейной жизни супругов. Кажется, для них «главней всего – погода в дома», а не за его пределами.
Свежие комментарии